Уважаемые покупатели!
В магазине "Синий Феникс" продаётся 50 оттенков китайских минеральных красок в отдельных тюбиках. В настоящее время в нашем магазине представлены лучшие китайские минеральные краски: «Мэрис», «Мэйбан», «Цинчжу» и «Цинминтан». Наибольшей популярностью пользуются краски «Мэрис», однако для картин в стиле гунби больше подходят «Мэйбан», «Цинчжу» и «Цинминтан», которые отличаются шелковистой текстурой и яркими сочными оттенками.
Все минеральные краски разных производителей прекрасно сочетаются и смешиваются между собой.
Фрагмент картины-свитка Сун Жуя "Пионы". Эту и другие картины российских и китайских художников можно приобрести в нашей студии и на сайте.
Краски, которые используются для восточной живописи, принято называть минеральными, хотя на самом деле они изготавливаются не только из минералов, но и их растительных и органических компонентов. Например, оранжевая и розовая киноварь делаются из сернистой ртути, охра ― из красного железняка, тогда как гарциниевый жёлтый ― из смолы деревьев, а кармин получают из самок нескольких видов насекомых (кошенили).
Некоторые краски, которые входят в состав современных наборов, упоминаются ещё в старинном трактате «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», написанном в 1679 году, в том числе минеральная зелёная, киноварь, кармин, умбра (охра), растительная зелёная.
Интересно, что среди «традиционных» цветов, которые входят в состав наборов, нет привычных взгляду европейца тёплых, травянисто-зелёных оттенков. Неужели китайцы их не видят? На самом деле, причина как раз в том, что в древности зелёная краска изготавливалась из минералов, которые имеют холодный оттенок. В настоящее время и на картинах, и, разумеется, в наборах появляются тёплые зелёные оттенки. Например, в наборах красок «Цинминтан», разработанных по заказу известного китайского художника Ли Сяомина, имеются такие «новые» цвета, как "весенний зелёный", "четвёртый зелёный" и "зелёный сок". Все эти краски он использует, когда пишет картины и указывает в своих учебниках по живописи.
В трактате «Слово о живописи» упоминаются также такие удивительные для русского человека цвета, как первый, второй и третий синий (а также зелёный). Эти названия, на самом деле, обозначают укрывистость (плотность) краски и связаны с методом её изготовления: «Краску надо переложить в фарфоровую чашечку, добавить немного чистой воды, размешать и дать отстояться. Затем снять верхний слой отстоявшейся краски. Он называется юцзы («жирный налёт») и применяется для изображения одежды. Слой краски под первым ― средний слой. Это очень хорошая синяя; она применяется для в сине-зелёных пейзажах. Слой краски на дне чашечки ― самого глубокого тона… Это, собственно, есть три оттенка синего цвета ― первый, второй и третий синий».
Перевод названий китайских красок связан с определёнными сложностями. Некоторые из них, если переводить буквально, имеют цветистые описательные названия: 橙黄― апельсиново-жёлтый, 鹅黄― «желтизна гусёнка», 曙红― «рассветный» красный, 湖蓝― озёрный синий, 翡翠绿― зимородковый зелёный, 玫红― цвет розы, 焦茶― сухой чай и т.д.
Эти красочные названия интуитивно понятны российским художникам. Бывает, что названия красок переводятся как научные термины (цианин, фталеин, эозин, кобальт), однако эти цвета с привычными названиями могут выглядеть не совсем так, как мы ожидаем.
Один из самых распространённых цветов в китайской живописи ― 青, который иногда переводится как голубой. Но если заглянуть в словарь, мы увидим, что он обозначает синий, зелёный и… чёрный цвет. Дело в том, что этот цвет в точности соответствует оттенку традиционной селадоновой китайской керамики 青瓷 (в её названии как раз присутствует этот иероглиф). Но как он может обозначать чёрный цвет? Всё просто: очень тёмный, насыщенный синий цвет кажется почти чёрным. В русском языке тоже как раз имеется выражение «иссиня-чёрный цвет».
Желаем творческих успехов!
Наша страница vkontakte: https://vk.com/id67153484
Наша группа vkontakte: https://vk.com/club17988529
Telegram: https://t.me/sinii_feniks
Pinterest: https://ru.pinterest.com/SiniiFenix/