Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 24/12/2021 Восемь видов вечных прописей

Уважаемые покупатели!

В магазине "Синий Феникс" продаётся восемь видов вечных прописей.

Вечные прописи представляют собой матерчатые прописи, которые могут использоваться многократно. На вечных прописях пишут кистью, смоченной водой, ― она имитирует свойства туши, а специально обработанный материал прописей имитирует рисовую бумагу. Таким образом, использование вечных прописей помогает начинающим художникам и каллиграфам экономить дорогостоящие материалы. Вечные прописи стоят всего 150 рублей, а использовать их можно очень долго.

Прописи быстро впитывают воду. Когда она испаряется, упражнение можно повторить. Это лёгкий, экономичный, удобный в переноске материал.

В ассортименте имеется восемь видов вечных прописей:

1. Чистая вечная бумага.

2. Вечные прописи с каллиграфической сеткой.

3. Вечные прописи с каллиграфическими чертами.

4. Вечные прописи с иероглифами (стандарт уставного стиля кайшу).

5. Вечные прописи с иероглифами (Восемь принципов иероглифа 永 почерком Янь Чжэньцина).

Восемь принципов иероглифа 永 (юн) — восемь простейших черт стиля кайшу, вместе образующих иероглиф 永 со значением «вечность». Считается, что постоянная практика написания этого иероглифа помогает достичь красоты в каллиграфии, путём освоения определённых приёмов движения кисти. Каждый из восьми элементов возможно преобразовать в другие иероглифы.

Известно, что у истоков формулировки восьми принципов стоял китайский каллиграф Ван Сичжи. Точное происхождение принципов неизвестно, однако существует легенда, по которой в одну ночь после долгого занятия каллиграфией к Ван Сичжи снизошёл старец Байюнь, который начертал на его руке иероглиф 永, и сказал, что при помощи этого иероглифа возможно довести искусство каллиграфии до совершенства. В древности иероглиф обозначал поток воды, что объясняет схожее начертание с иероглифом 水.

6. Вечные прописи с иероглифами (почерк Оуян Сюня на стеле "Чистый родник во дворце Цзючэн").

Оуян Сюнь (557–641) – один из самых известных китайских каллиграфов, классик стиля кайшу (устав). Стелу Оуян Сюня «Чистый родник во дворце Цзючэн» называют «первой среди кайшу» или «классикой стиля кайшу».

7. Вечные прописи с каллиграфическими чертами и иероглифами (почерк Янь Чжэньцина на стеле Циньли).

Янь Чжэньцин (709–785) был китайским каллиграфом, военным генералом и политиком, ведущим китайским каллиграфом и верным правителем династии Тан. Его художественные достижения в китайской каллиграфии не уступают достижениям величайших мастеров каллиграфии в истории, а его обычный стиль письма часто имитируется.

Янь Чжэньцин родился в Ваньняне, недалеко от столицы династии Тан Чанъань, в очень известной академической семье, которая служила суду на протяжении многих поколений. Одним из его предков был Янь Чжитуй , ученый-чиновник времен Южной и Северной династий . Его прапрадед Янь Шигу был известным лингвистом, а его отец Янь Вэйчжэнь был частным учителем принцев Тан и сам был великим каллиграфом. Под влиянием семейных традиций и строгих указаний своей матери Янь Чжэньцин много работал с детства и был начитан в литературе и конфуцианстве . В 734 году, в возрасте 22 лет, Янь Чжэньцин получил квалификацию на общенациональном имперском экзамене и получил титул цзиньши (примерно эквивалент современной докторской степени ). Затем он получил редкую возможность сдать специальный имперский экзамен, который был назначен для кандидатов с выдающимися талантами, снова преуспев в этом. Обладая выдающимся академическим образованием, Ян Чжэнцин быстро поднялся по бюрократической лестнице: он был назначен вице-магистратом округа Лицюань, затем следственным цензором и дворцовым цензором. В 753 году он был выслан из столицы в качестве губернатора Пинъюаньского командования .

Услышав о его смерти, император Дайцзун закрыл собрание на пять дней и присвоил Янь Чжэньцину посмертный титул Вэньчжун. Армия и народ также оплакивали его, и в его память был построен храм. Во времена династии Сун храм был перенесен в Шаньдун и с тех пор стал ключевой туристической достопримечательностью.

Янь Чжэньцин обычно считается единственным каллиграфом, который сравнился с Ван Сичжи , «мудрецом каллиграфии». Он предпочитал писать в стилях кайшу и цаошу, хотя также освоил и другие стили.

8. "Вечные" прописи с иероглифами (почерка Лю Гунцюаня на стеле пагоды "Сокровенного").

Лю Гунцюань (778-865). Каллиграф, высокопоставленный сановник эпохи династии Тан (618-907).

Выходец из древней ученой семьи, Лю Гунцюань в 29 лет получил степень цзиньши. Благодаря острому ума и умению правильно оценивать ситуации неизменно удерживался на высоких постах в столице. Как каллиграф Лю Гунцюань специализировался на уставном письме кайшу. Знатные семьи конкурировали между собой в стремлении заказать прославленному сановнику эпитафии для своих родных. Слава о его таланте достигла Кореи, где каллиграфия танского мастера почиталась эталоном ортодоксального придворного стиля. Традиция приписывает Лю Гунцюаню крылатую фразу, которую он будто бы произнес в ответ на вопрос императора Муцзуна о правилах работы кистью: «Коли сердце праведно, то и кисть правильна». Лю Гунцюань считал, что каллиграфия призвана выражать этические достоинства и гражданские добродетели человека; посредством каллиграфии он стремился просвещать и наставлять. Среди созданных им шедевров особо знаменита стела  «Сюань ми та бэй» («Стела пагоды "Сокровенного"», 841), написанная почерком кайшу. Уставу Лю Гунцюаня присущи характерные особенности: каллиграф работает наклонной кистью, поэтому черты имеют заостренные окончания. Его кисть движется то с сильным наклоном — и черты получают дополнительную толщину и «мускулистость», то почти вертикально — и черты выходят тонкими и «жилистыми». Данный прием усиливает живописный эффект каллиграфии, но не уводит в сторону внешней декоративности, т.к. в обоих случаях имеется крепкий «остов».
 
В настоящее время стела находится в музейном комплексе "Лес стел" (г. Сиань).
 
Желаем творческих успехов!