Дорогие друзья!
В нашей студии появились новые картины - принты акварельных работ на холсте. Автор, художница Юлия Иге, живёт и работает в Япониии. Маленькие, затерянные в горах городки, старые храмы, деревянные мостики, небольшие витрины магазинчиков или цветок гортензии в саду - вот источники её вдохновения.
Закончив обучение в университете, Юлия волею судьбы оказалась в Стране восходящего солнца. Юлия много ездила по Япониии, писала на пленэре, познавая местный колорит и особенности этой загадочной страны.
В 2014 году, на Художественном салоне Zen Nihon (Осака, Япония) Юлия победила в номинации "Пейзаж. Реалистичное отражение". Далее Юлия проводила персональные выставки в городах Осака,Токио, Хитачи, Мито и др.
Юлия участвовала в фестивале «Японская Осень» и «Японская Весна» при поддержке Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге. Недавно состоялась её выставка "Япония. Четыре сезона" в современном пространстве "Лофт Этажи".
Японские и китайские акварелисты с удовольствием используют традиционные кисти для акварели. Их по достоинству оценили и российские художники.
В магазине "Синий Феникс" продаётся более 60 видов традиционных китайских кистей, которые прекрасно подходят и для акварельных работ. Российские художники давно оценили их по достоинству: ведь великолепное качество китайских кистей для каллиграфии, которые изготавливаются из отборного ворса, сочетается с умеренной ценой. Судя по археологическим раскопкам, кисти в Китае научились создавать ещё в III веке до н.э.
Китайская кисть устроена особым образом: во-первых, она всегда имеет заостренный кончик, благодаря чему даже крупной кистью можно провести тонкие линии; во-вторых, центральная часть кисти, придающая ей упругость, собрана из укороченных волосков, а внешняя часть — из более длинных. Поэтому внутри кисти образуется полость, которая заполняется тушью или краской, позволяя достаточно долго писать за один набор туши. Кроме того, благодаря своей структуре китайская кисть всегда остаётся гладкой, собранной и упругой и чуткой к движениям руки художника.
Высоким спросом у художников-акварелистов пользуются так называемые "волчьи" кисти ланхао, которые изготавливаются преимущественно из шерсти хорька и колонка. Эти кисти прекрасно собраны, и поэтому, даже если они довольно крупные, ими можно проводить тонкие линии и писать мелкие детали. "Волчьи" кисти универсальны. Они предсказуемы и приятны в работе, их легко контролировать. Кисти ланхао выбирают и начинающих, и опытные мастера, которые ценят динамику и спонтанность штрихов.
Китайские комбинированные кисти цзяньхао состоят из нескольких слоёв ворса (от двух до девяти). Наружные слои кистей цзяньхао обычно делаются из мягкой и эластичной козьей шерсти, которая прекрасно впитывает воду. Внутренние слои обычно имеют разную длину, за счёт чего в кисти создаются полости, заполняемые тушью и краской. Внутри кистей цзяньхао находится упругий ворс колонка, хорька, чёрного кролика и волка.
Такое сложное строение делает кисти цзяньхао поистине универсальными: большими кистями можно помощью можно делать крупные энергичные мазки, а также проводить тонкие линии. Благодаря своей "отзывчивости" и маневренности кисти цзяньхао заслужили любовь акварелистов. Они особенно хороши для заливок и требуют достаточного количества воды.
Юлия Иге. "Храм Хаседера в розовых облаках"
Мягкие кисти янхао делают из высококачественной козьей шерсти, причём китайские мастера различают до 40 сортов этого материала. Козья шерсть особенно хорошо впитывает и удерживает воду. Крупные кисти янхао подходят для больших работ, но ими также можно выполнять и мелкие детали. Кисти янхао понравятся всем, кто пишет а-ля прима цветы и природные пейзажи на больших форматах. Также они превосходны для заливок.
Китайские мастера изготавливают великолепные тонкие и изящные контурные кисти с острым кончиком, которые акварелистам служат в качестве линеров. Они незаменимы для прорисовки мелких деталей.
Желаем творческих успехов!