Уважаемые покупатели!
В магазине "Синий Феникс" продаётся 10 видов пособий для тех, кто интересуется китайской каллиграфией. Книги серии "Золотые страницы" посвящены работам величайших каллиграфов, которые жили во времена династий Хань, Цзинь, Юань, Тан, Сун, Мин и Цин (среди них Ван Сичжи, Чжао Мэнфу, Лю Гунцюань, Оуян Сю, Тан Инь и Дэн Шижу).
В книге "Чжао Мэнфу. Стела Данба" находится текст, написанный Чжао Мэнфу для мемориальной стены в честь умершего монаха из секты Сакья по имени Данба (1230-1303).
Исследователи считают, что именно этот центральноазиатский лама увековечен на картине "Монах в красной одежде", написанной в 1304 году (иногда её называют "Архат в красной одежде"). И Чжао Мэнфу, и Данба служили в столице и, несомненно, были хорошо знакомы. Когда император Жэньцзун (1311—1320) постановил оказать умершему монаху высокие посмертные почести, Чжао Мэнфу было поручено написать текст для мемориальной стелы. Монах изображён в ярко красном одеянии, вокруг его головы нимб, свидетельствующий о достижении статуса святости, в ухе золотая серьга, подчёркивающая его индийское или центральноазиатское происхождение. В этом произведении Чжао также постарался передать «дух древности», используя приёмы сине-зелёного пейзажа, процветавшего в эпоху Тан; об этом же свидетельствует его надпись, сделанная 16 лет спустя в 1320 году.
Тан Инь — китайский художник, каллиграф и поэт династии Мин. Его называют одним из "четырёх великих мастеров эпохи Мин" (вместе с Вэнь Чжэнмином, Цю Ином и Шэнь Чжоу). Его сборник "Увядший цветок" представляет собой 30 стихотворений, исполненных в каллиграфическом стиле синьшу. Оригинал этого признаного шедевра находится в Художественном музее провинции Ляонин.
Тан Инь происходил из потомственного чиновничьего семейства и получил хорошее общее и живописное образование. Обладавший незаурядными художественными дарованиями, он рано заявил о себе и получил широкое признание среди современников, снискав уважительное прозвание «Цзяннаньский гений-романтик». С блеском выдержав окружной экзамен на чиновничью должность и получив степень цзюй-ши (1498), Тан Инь отправился в столицу (г. Пекин) для сдачи главного государственного экзамена. Но за попытку подкупить экзаменатора, с целью заранее узнать темы сочинений, он был лишен не только полученной степени, но и права поступления на службу. Тем не менее, он остался в столице, куда в скором времени приехал Вэнь Чжэнмин, сделавший, в отличие от друга, успешную официальную карьеру. Они продолжали поддерживать тесные дружеские отношения, и оба оказались замешанными (1519) в несостоявшемся дворцовом заговоре, после чего были вынуждены вернуться в Сучжоу. Не выдержав таких ударов судьбы, Тан Инь стал вести «богемный» - беззаботный и беспутный образ жизни, зарабатывая на пропитание живописным ремеслом. Незадолго до смерти он увлекся буддизмом, странствовал, посещая места, славившиеся красотой ландшафтов, навещал знаменитые даосские и буддийские монастыри.
Желаем творческих успехов!