Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 20/02/2023 Путь письма и след туши

"Словно дракон грозит; словно тигр устрашает; меч занесен, тетива арбалета натянута; словно дракон проносится через небесные врата; словно дремлющий тигр и феникс в дворцовых покоях; словно шквалистый ветер; словно танец красавицы, изогнувшейся в талии; словно бессмертный святой посвистывает среди дерев", — так описывается каллиграфия в трактате китайского учёного Юань Ана, написанном в VI веке («Обсуждение древней и современной каллиграфии»).

Китайцы относят зарождение каллиграфии к баснословной древности. По сведениям учёных, достоверно известные ранние образцы китайских письмен относятся к XIV веку до н.э. Самые древние образцы иероглифических надписей, дошедшие до нас — это надписи на бронзовых сосудах и гадательных костях и панцирях черепах.

В IX веке до н.э. сформировался первый стиль, доживший до наших дней —  чжуаньшу. Современные китайцы не понимают такие иероглифы, но они используется сейчас, в основном для резьбы печатей.

Ли Янбин. Стела "Чэнхуан мяо бэй"

Ли Янбин по праву считается лучшим мастером почерка печатей-чжуаньшу периода Тан. В эпоху преобладающего развития устава и скорописи каллиграф осознанно отдавал предпочтение почерку чжуань.

В III веке до н.э. Китай стал централизованным государством, увеличился обмен письменными депешами, поэтому возник запрос на более быстрое и простое письмо. Так постепенно сформировался стиль лишу («официальное письмо»).

Чжао Мэнфу. Фрагмент свитка "Десять хризантем"

К III веку н.э появляется скорописный стиль — цаошу («травяное письмо»), в котором иероглиф (или несколько иероглифов) пишутся безотрывно.

Чжан Сюй. Свиток "Гуши сы те"

Свиток состоит из четырех частей, первые две из которых - стансы из стихотворения Юй Синя (513-581 гг.), а вторые две - стихи другого мастера, Се Линъюня (385-433 гг.). Почерк - "дикая скоропись" (куанцао).

Тогда же возник стиль синшу («ходовое» или «бегущее письмо»), или полускоропись, наверное, самый распространенный в наше время обиходный стиль письма.

Юй Шинань. "Эпитафия принцессы Жунань".

Самое знаменитое каллиграфическое произведение в этом стиле, созданное Ван Сичжи, — «Предисловие к стихам из Павильона орхидей».

Чуть позже зародился стиль кайшу («уставное письмо») — тоже широко распространенный в современном китайском письменном языке стиль, который сохраняет статус официального вот уже более 1300 лет. Это работа другого знаменитого каллиграфа Оуяна Сюнь (7 век).

Оуян Сюнь. Стела "Чистый родник во дворце Девяти свершений".
 
Текст стелы повествует о том, как император, отдыхая в своем летнем дворце, обнаружил подземный источник. Это произведение ценилось знатоками за "сочетание грации змеи с силой воина".
 
 
Если вас интересует каллиграфия, приглашаем вас стать участником курса Сун Жуя "Китайская живопись и каллиграфия".

Принять участие в занятиях могут все желающие. Курс посвящён изучению различных тем, имеющих особенно важное символическое значение в китайской живописи. На уроках вы будете отрабатывать различные штрихи и специфические приёмы, а также создавать целостные и гармоничные композиции. Кроме того, вы узнаете много интересного о богатейшей культуре и традициях Китая.

Особое внимание будет уделено каллиграфическим приёмам. Китайская каллиграфия неразрывно связана с традиционной живописью, и овладение каллиграфическими приёмами способствует совершенствованию живописной техники обучающихся. Программа занятий основана на методических разработках Сун Жуя, изложенных в его книге "Китайская живопись и каллиграфия".

Запись и справки по телефону +79119548344.

Желаем творческих успехов!

Наша страница vkontakte: https://vk.com/id67153484

Наша группа vkontakte: https://vk.com/club17988529

Telegram: https://t.me/sinii_feniks

Pinterest: https://ru.pinterest.com/SiniiFenix/