Дорогие друзья!
На сайте студии "Синий Феникс" и в нашем магазине на маркетплейсе "Озон" продаётся несколько видов китайской туши, в том числе сухая, жидкая, золотая, серебряная и цветная. Также у нас можно приобрести сопутствующие товары, необходимых художнику или каллиграфу, который планирует приступить к работе с тушью: каменные тушечницы, пластиковые и керамические блюдца и лейки-капельницы.
Картина Ло Фанхуа из учебника "Орхидея".
Танский учёный Чжан Яньюань писал в трактате «Лидай минхуа цзи» («Записки о прославленных мастерах разных эпох»), что "у туши пять цветов". Принято выделять жжённый, густой, плотный, лёгкий и прозрачный цвет туши. Другие теоретики восточной живописи называют тушь сухой, влажной, густой, прозрачной и жжённой. В древности делали мало красок, и художники, рисуя, использовали тушь, что привело к возникновению идеи о пяти цветах туши. Считается, что каждый цвет туши, в свою очередь, имеет оттенки. Это основа китайской национальной живописи.
Картина Линь Синьбиня из учебника "Гибискус".
Известный художник Ли Вэньсю в учебнике "50 вопросов о цветах и птицах в стиле сеи" говорит о том, что "если у туши мало оттенков, это свидетельствует о слабости, безжизненности картины. В таких случаях говорят, что ей не хватает энергии. Практическая польза пяти цветов туши относится не к отдельному мазку кисти и не к какой-либо части картины, а к впечатлению, которое она оказывает на зрителя в целом. Если всегда следовать положениям закона о пяти цветах туши, произведение получится шаблонным и скучным, в нём будет не хватать акцентов. Важнее всего овладеть двумя главными приёмами: первое ― сочетание густой и жидкой туши, второе ― сухой и влажной."
Картина Линь Синьбиня из учебника "Гибискус".
Густые и бледные мазки туши возникают благодаря способности кисти впитывать и удерживать тушь. На картине должен быть виден контраст между густыми и жидкими мазками. Густые мазки обозначают предметы вблизи, жидкие мазки ― предметы в отдалении. Благодаря этому достигается ощущение перспективы и пространства. Когда листья, нарисованные густой тушью, оказываются рядом с листьями, нарисованными жидкой тушью, и наоборот, возникает игра цвета, ритмичность и красивый эффект сочетания различных оттенков (чёрного, серого и белого).
Картина Ло Фанхуа из учебника "Орхидея".
Сухие и влажные мазки получаются благодаря воде, которую впитывает ворс кисти, и составляют контраст на картине. Сочетание сухих и влажных листьев создаёт сильный эффект. Пользуясь четырьмя видами туши, а также приёмами «точка, линия и штриховка», художник добивается более сильного эффекта сеи, и произведение наполняется страстью, способной волновать сердца людей.
Желаем творческих успехов!