Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 19/11/2015 Новые товары для каллиграфии

Уважаемые покупатели!

В Интернет-магазине "Синий Феникс" появились новые товары для каллиграфов.

Впервые в продажу поступили копии работ знаменитых древних каллиграфов Ван Сичжи и Оуянь Сюня, с помощью которых вы сможете совершенствовать свои навыки.

1. Признанный шедевр каллиграфии - «Предисловие к стихам из Орхидеевой беседки» кисти знаменитого Ван Сичжи в стиле синшу (ходовое письмо). Текст может использоваться для копирования (рекомендуем тончайшую бумагу "Покров цикады") или украшения жилища. Размер 115*35 см.

Ван Сичжи (303-361) учился у знаменитого каллиграфа госпожи Вэй (Вэй Шуо). Служил при дворе, дойдя до должности полководца.

"Предисловие к стихам из Орхидеевой беседки" считается лучшей работой Ван Сичжи. Оно было написано 3 марта 353 года после пирушки с поэтами. Спустя несколько дней Ван Сичжи пытался переписать текст, но, сделав более 100 попыток, так и не смог написать его лучше.

К сожалению, ни одного оригинала работы Ван Сичжи не сохранилось. Самые ценые копии были сделаны мастерами в 7 веке, до наших дней дошла 21 копия. Одна из таких копий, всего 4 столбика из 41 иероглифа на шелке, была продана на аукционе в Пекине в 2010 году за 46.4 млн долларов. Теперь новый владелец имеет право поставить свою личную печать на произведение в ряд с многими печатями китайских императоров. (По китайскому обычаю, коллекционер ставит печать на произведение в знак того, что оно принадлежит ему). Оригиналы и самые старые копии работ Ван Сичжи хранились в основном у императоров или китайской знати.

Синшу (ходовое письмо) — исторический стиль китайской каллиграфии. Он занимает промежуточное положение между уставным письмом и скорописью. Ему не свойственна ни угловатость лишу, ни округлость чжуаншу. Поскольку иероглифы, написанные этим стилем, ассоциируются с образом идущего человека, то он получил название «ходового письма».Синшу весьма удобен и позволяет достичь большей скорости письма. В истории каллиграфии известно много замечательных произведений, созданных этим стилем.

2. "Алмазная сутра" для копирования (25*500 см). Мелкое письмо в стиле кайшу.

Кайшу (уставное письмо) — исторический стиль китайской каллиграфии. Возник в эпоху династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) в результате эволюции лишу в направлении более стандартного написания иероглифов. Будучи еще более удобным в сравнении с лишу, кайшу получило широкое распространение, поскольку отвечало потребностям повседневной жизни людей.

Алмазная сутра - основополагающий текст буддизма, созданный приблизительно в 3 в. н. э. Действие сутры происходит вблизи города Шравасти. В этом месте произошла беседа Будды с известным буддийским монахом-подвижником Субхути, которая и составила содержание Алмазной сутры. Её основная цель — показать, что все описываемое не является реальностью, так как язык связан со знаками, а не с реальностью. Наиболее известно четверостишие, в самом конце сутры повествующее о мимолетности:

Как на сновидение, иллюзию,
Как на отражение и пузыри на воде,
Как на росу и молнию,
Так следует смотреть на все деятельные дхармы.

3. "Мантра великого сострадания" для копирования (30*100 см). Мелкое письмо в стиле кайшу. Рисовая бумага шусюань высокого качества. Цена указана за один лист.

"Мантра великого сострадания" - буддийская мантра в форме ритуального начитывания, лежащая в основе одноимённой сутры. Мантра посвящена бодхисаттве Авалокитешваре (Гуаньинь).

Гуаньинь - божество, выступающее преимущественно в женском обличье, спасающее людей от всевозможных бедствий; подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома. Гуаньинь почитается представителями практически всех конфессий Китая. Образ Гуаньинь проник и в страны, соседствующие с Китаем, в частности, в корейской мифологии известна богиня милосердия Кваным, в японской — Каннон.

Кайшу (уставное письмо) — исторический стиль китайской каллиграфии. Возник в эпоху династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) в результате эволюции лишу в направлении более стандартного написания иероглифов. Будучи еще более удобным в сравнении с лишу, кайшу получило широкое распространение, поскольку отвечало потребностям повседневной жизни людей.

 

В наличии имеются работы известных каллиграфов на "вечной" бумаге для копирования:

1. "Предисловие к стихам из Орхидеевой беседки" Ван Сичжи на "вечной" бумаге (140*43 см).

"Вечная" бумага представляет собой матерчатые прописи на бархатистой основе с утяжелением на концах. Тубус прилагается.

На "вечной" бумаге пишут кистью, смоченной водой. Специально обработанный материал имитирует рисовую бумагу. Легкий, экономичный, удобный в переноске материал. Может использоваться многократно. Прописи быстро впитывают воду. Когда она испаряется, упражнение можно повторить.

2. "Сутра сердца" почерком Оуянь Сюня на "вечной" бумаге (200*46 см)

Оуян Сюнь (557 -641) — конфуцианский учёный и каллиграф эпохи ранней династии Тан в Китае, один из самых значительных каллиграфов Китая и региона. Классик стиля кайшу.

«Сутра сердца» является изложением буддийских идей совершенной мудрости и относится к наиболее коротким буддийским сутрам. Один из переводов на русский содержит 22 предложения. Некоторые исследователи считают, что «Сутра сердца» была создана в Китае и позже переведена на санскрит. Однако большинство учёных склоняются к мнению, что именно версия на санскрите является оригинальной, несмотря на то, что китайский перевод сутры оказал намного большее влияние на школы буддизма.

Пение «Сутры сердца» является лейтмотивом фильма "Августовская рапсодия" (реж. Акира Куросава). Сутра также играет центральную роль в образной системе фильма «Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (реж. Ким Ки-Дук) и фигурирует в "Маленьком Будде" Бернардо Бертолуччи. В романе В. Пелевина «Священная книга оборотня» А Хули вспоминает строки из «Сутры сердца» незадолго до просветления.

3. "Вечная" бархатная бумага с иероглифическими чертами и примерами иероглифов почерком каллиграфа Оуянь Сюня.

Размер 72*44 см.  Размер клетки 4,5 см. Матерчатые прописи на бархатистой основе с утяжелением на концах. Доставляются в тубусе.

Оуян Сюнь (557 -641) — конфуцианский учёный и каллиграф эпохи ранней династии Тан в Китае, один из самых значительных каллиграфов Китая и региона. Классик стиля кайшу.

Также мы предлагаем покупателям пособия по каллиграфии:

1. Пособие по каллиграфии "Каллиграфический стиль кайшу"

Сборник каллиграфических работ в стиле кайшу для копирования. Создан на основе каллиграфических памятников эпохи династии Тан, которые хранятся в Большой пагоде диких гусей в китайском городе Сиань. 86 страниц.

2. Пособие по каллиграфии "Каллиграфические стили синшу и кайшу"

Сборник каллиграфических работ в стиле синшу и кайшу для копирования. 86 страниц.

3. Пособие по каллиграфии "Синшу каллиграфа Ван Сичжи"

Сборник каллиграфических работ знаменитого каллиграфа Ван Сичжи в стиле синшу (ходовое письмо).

Желаем творческих успехов!