Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 12/04/2016 Пособия по каллиграфии

Уважаемые покупатели!

В Интернет-магазине "Синий Феникс" продаются различные товары и пособия по каллиграфии.

1. Альбом "Наследие каллиграфа Бада Шаньжэня (Чжу Да)". Большой формат (24*34 см). 319 страниц.

Чжу Да (1626-1705) — китайский художник, поэт и каллиграф династии Цин, известен под псевдонимом Бада Шаньжэнь (человек с горы Бада). Чжу Да родился в знатной и богатой семье и с детства увлекался рисованием и написанием стихов.

В 1644 году он укрылся от манчжурских войск в буддистском монастыре, в 1648 году стал монахом. В 1672, когда угроза со стороны цинского режима миновала, покинул монастырь, вёл жизнь странствующего монаха-художника. Отличался эксцентричным поведением, резкими переменами настроений. По легенде, рисуя картины, он издавал дикие вопли и странные звуки. Полагают, что  художник мог имитировать болезнь, чтобы избежать преследований. Он стал художником и работал под разными псевдонимами, самым известным из которых является Бада Шаньжэнь. Стилизованное вертикальное написание его псевдонима (八大山人) иероглифы "смеяться" (笑) и "плакать" (哭). Таким образом, подписывая свои работы, он выражал растерянность и скорбь, вызванные судьбой своей родины. На картинах Чжу Да появляются характерные отрывистые, резкие мазки, связанные с тем, что он косо держал кисть.

Много лет дружил с художников Шитао, переписывался c ним, обмениваясь свитками. Иногда они посылали друг другу незавершенные работы: начинал один, заканчивал другой. В 54 года Чжу Да порвал с монашеской жизнью и женился. О его жизни сложено множество легенд.

2. Пособие по каллиграфии "Чжао Мэнфу. Тысячесловие". Небольшой формат (18*26 см). 314 страниц.

Чжао Мэнфу (1254—1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.

Каллиграфии Чжао Мэнфу обучался с пяти лет. Он был поклонником великого мастера древности Ван Сичжи (303—361), и, повзрослев, мечтал возродить его идеалы. В стандартном почерке «кайшу» он ориентировался на танских интерпретаторов Ван Сичжи — каллиграфов Оуян Сюня, Чу Суйляна и Ли Юна. Он смог синтезировать разные почерки в персональный стиль, который в итоге стал стандартом для китайских печатных книг, а во времена династии Мин (1368—1644) «чжаоти» (письмо в стиле Чжао) стало моделью для придворного скриптория.

Помимо каллиграфии цзинских и танских корифеев, его интересовали надписи на стелах династий Хань и Вэй. В последние двадцать лет своей жизни Чжао собирал образцы этих надписей в буддийских и даосских монастырях. Его девиз «создавать новое, постигая древнее» распространялся в первую очередь на каллиграфию. Он стремился к убедительной простоте и духовной цельности древних каллиграфов.

Произведения Чжао в уставе «кайшу» и полууставе «синшу» при последующих династиях были признаны хрестоматийными. Он владел даром редкой ритмической согласованности элементов композиции. Китайские знатоки отмечают, что его тушь глубока по тону и сочна; профессиональная искушённость удерживала мастера от излишне сильных акцентов и открытой экспрессии. Однако, ставшие эталоном произведения Чжао Мэнфу крайне трудны для подражания: синтез лучших пластических приёмов древних мастеров, воплощённый с присущим этому виртуозу налётом «архаического совершенства», ускользает при имитации его стиля.

Тысячесловие («текст в тысячу знаков») — классический китайский мнемонический текст, применяемый для заучивания иероглифов. Состоит из 1000 неповторяющихся иероглифов, разделённых на 125 строф, каждая из которых состоит из двух рифмующихся строк по 4 иероглифа.

Авторство Тысячесловия приписывают известному литератору и высокопоставленному чиновнику Чжоу Синсы (ум. в 521 году), составившему его по повелению императора из разрозненных иероглифов, написанных известным каллиграфом Ван Сичжи (321–379).

3. Альбом "Тысячесловие в стиле цаошу". Большой формат (24*34 см). 284 страницы.

Цаошу — общее название скорописных китайских каллиграфических стилей. Название стиля означает «небрежное письмо» или «черновое письмо». Однако иероглиф 草 (cǎo, цао) имеет еще одно значение — «трава», и потому название стиля также переводится как «травяное письмо».

Всем разновидностям скорописи присущи упрощенность, экономность, плавность, безотрывность и быстрота написания, в силу чего написанное зачастую выглядит неразборчиво, но эти же особенности цаошу придают ему особое очарование, которое выражено в словах «кисть мастера остановилась, а идея продолжает жить».

Лучшие каллиграфы различных эпох, творившие в стиле скорописи, — Ван Сяньчжи, Хуай Су или Юй Южэнь, — были способны выявить в хаосе определенный порядок и найти свой индивидуальный стиль.

Желаем творческих успехов!

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение