Загрузка...

Новости магазина "Синий Феникс"

Добавлено: 29/04/2020 Чем отличаются китайские кисти для каллиграфии и для живописи?

Китайская каллиграфия и живопись неразрывно связаны.

Например, в живописном стиле гунби используются каллиграфические штрихи и приёмы. Контурные линии картины с поэтическими цветистыми названиями («одеяния мастера Цао, «плывущие облака, текущая вода», «старинная шёлковая нить», «косточка финика», «сломанный тростник» и т.д.) наносятся теми же кистями, которыми пишут каллиграфические работы.

Картина китайского художника Ли Чжэ.

Художники, которые создают картины в стиле сеи, также должны владеть каллиграфическими приёмами (чжунфэн, цэфэн, шуньфэн, луфэн и др.), потому что на них основаны различные штрихи, помогающие воссоздать образ изображаемого предмета.

Картина китайского художника Ван Шаохуа.

Кроме того, картины принято украшать каллиграфическими надписями, которые призваны подчеркнуть и углубить содержательный план картины.

Наконец, печати, которые художники ставят на картину, знаменуя окончание работы, содержат каллиграфические надписи. По традиции, они выполняются в древнем каллиграфическом стиле чжуаньшу, который имеет множество разновидностей: стиль подвешенных игл, стиль головастиков, стиль драконов и тигров, стиль единой черты, стиль летящего белого, стиль бессмертных.

Китайские кисти для каллиграфии с равным успехом применимы для живописи. Мастера, изготовляющие кисти, обычно указывают, для каких живописных и каллиграфических стилей они подходят больше всего.

Например, кисть «Магнолия», изготовленная из козьей и волчьей шерсти,  предназначается для каллиграфических работ большого размера в стиле синшу и цаошу, а также работ почерком каллиграфа Янь Чжэньцина. Кроме того, поскольку ей удобно делать как широкие энергичные штрихи, ей можно рисовать картины в стиле знаменитого китайского художника Ци Байши.

Каллиграфия Ян Чжэньцина.

Контурная кисть «Помощница» из кроличьей и козьей шерсти пригодится не только для картин в стиле гунби, но и для каллиграфических работ в стиле "тонкого золота", придуманного императором Хуйэцзуном в 11 веке,  а также миниатюр в стиле кайшу ("мушиная головка").

Каллиграфия императора Хуэйцзуна.

Облик и технология изготовления кисти «Тыковка» не менялся с древних времён. Она особенно подходит для каллиграфии в стиле кайшу.

Кисть «Камышовый кот» из мышиного уса и шерсти хорька используется для каллиграфических работ в стиле кайшу каллиграфа Оуян Сюня, а также картин в любых жанрах сеи.

Каллиграфия Оуян Сюня.

Уникальная кисть «Медведица» делается из медвежьей шерсти. Она по многим параметрам превосходит шерсть хорька, которая обычно используется для изготовления кистей ланхао. Она подходит для рисования пейзажей и каллиграфических работ (особенно в стиле цаошу).

Кроме того, китайские кисти для каллиграфии подходят не только для восточной, но и для акварельной живописи и давно заслужили признание российских художников.