Уважаемые покупатели!
В магазине "Синий Феникс" продаётся 46 видов учебников, альбомов и контуров для гунби, с помощью которых можно научиться рисовать множество прекрасных цветов: пион, зимнюю сливу, лотос, нарцисс, орхидею, целозию, ирис, хлопковое дерево, гортензию, камелию и другие.
Картина Сяо Лана из сборника работ серии "Великие художники Китая".
Также в нашем магазине продаётся продаётся 22 оттенка китайских и японских минеральных красок, которые помогут вам воссоздать на бумаге эти чудесные цветы: озёрный синий, зимородковый зелёный, фталеин, основной синий, второй синий, третий синий, основной зелёный, второй зелёный, третий зелёный, четвёртый зелёный, оранжевая киноварь, розовая киноварь, оранжевый, цианин, охра, кармин, зелёный сок, лиловый, травянисто-зелёный, чёрный и ультрамарин.
Краски, которые используются для восточной живописи, принято называть минеральными, хотя на самом деле они изготавливаются не только из минералов, но и их растительных и органических компонентов. Например, оранжевая и розовая киноварь делаются из сернистой ртути, охра ― из красного железняка, тогда как гарциниевый жёлтый ― из смолы деревьев, а кармин получают из самок нескольких видов насекомых (кошенили).
Некоторые краски, которые входят в состав современных наборов, упоминаются ещё в старинном трактате «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», написанном в 1679 году, в том числе минеральная зелёная, киноварь, кармин, умбра, растительная зелёная.
Картина Сяо Лана из сборника работ серии "Великие художники Китая".
Интересно, что среди «традиционных» цветов, которые входят в состав наборов, нет привычных взгляду европейца тёплых, травянисто-зелёных оттенков. Неужели китайцы их не видят? На самом деле, причина как раз в том, что в древности зелёная краска изготавливалась из минералов, которые имеют холодный оттенок. В настоящее время и на картинах, и, разумеется, в наборах появляются тёплые зелёные оттенки. Например, в наборах красок «Цинминтан», разработанных по заказу известного китайского художника Ли Сяомина, имеются такие «новые» цвета, как "весенний зелёный", "четвёртый зелёный" и "зелёный сок". Все эти краски он использует, когда пишет картины и указывает в своих учебниках по живописи.
В трактате «Слово о живописи» упоминаются также такие удивительные для русского человека цвета, как первый, второй и третий синий (а также зелёный). Эти названия, на самом деле, обозначают укрывистость (плотность) краски и связаны с методом её изготовления: «Краску надо переложить в фарфоровую чашечку, добавить немного чистой воды, размешать и дать отстояться. Затем снять верхний слой отстоявшейся краски. Он называется юцзы («жирный налёт») и применяется для изображения одежды. Слой краски под первым ― средний слой. Это очень хорошая синяя; она применяется для в сине-зелёных пейзажах. Слой краски на дне чашечки ― самого глубокого тона… Это, собственно, есть три оттенка синего цвета ― первый, второй и третий синий».
Перевод названий китайских красок связан с определёнными сложностями. Некоторые из них, если переводить буквально, имеют цветистые описательные названия: 橙黄― апельсиново-жёлтый, 鹅黄― «желтизна гусёнка», 曙红― «рассветный» красный, 湖蓝― озёрный синий, 翡翠绿― зимородковый зелёный, 玫红― цвет розы, 焦茶― сухой чай и т.д.
Картина Сяо Лана из сборника работ серии "Великие художники Китая".
Эти красочные названия интуитивно понятны российским художникам. Бывает, что названия красок переводятся как научные термины (цианин, фталеин, эозин, кобальт), однако эти цвета с привычными названиями могут выглядеть не совсем так, как мы ожидаем.
Один из самых распространённых цветов в китайской живописи ― 青, который иногда переводится как голубой. Но если заглянуть в словарь, мы увидим, что он обозначает синий, зелёный и… чёрный цвет. Дело в том, что этот цвет в точности соответствует оттенку традиционной селадоновой китайской керамики 青瓷 (в её названии как раз присутствует этот иероглиф). Но как он может обозначать чёрный цвет? Всё просто: очень тёмный, насыщенный синий цвет кажется почти чёрным. В русском языке тоже как раз имеется выражение «иссиня-чёрный цвет».
В настоящее время в нашем магазине представлены лучшие китайские и японские минеральные краски: «Мэрис», «Мэйбан», «Цинчжу», «Цинминтан» и «Сакура». Наибольшей популярностью пользуются краски «Мэрис», однако для картин в стиле гунби больше подходят «Мэйбан», «Цинчжу», «Цинминтан» и «Сакура», которые отличаются шелковистой текстурой и яркими сочными оттенками. Именно их рекомендуют использовать известные китайские художники Ли Сяомин, Ли Чжэ и Вэй Яньда. Все минеральные краски разных производителей прекрасно сочетаются и смешиваются между собой, поэтому, если вы не обнаружили в наличии нужный вам оттенок, вы можете вбить в поиске на нашем сайте её название и приобрести краску, изготовленную другой фирмой.
Желаем творческих успехов!